От коллеги ушёл клиент к другому подрядчику. С этим клиентом они работали много лет. Расстались без конфликтов. Но уже некоторое время в коммуникации ощущалось напряжение.
Коллега пишет — говорит, прямо неприятно от этого всего. Ощущение, что он «не дотянул», раз так случилось и ушли от него.
Что хочется сказать на этот счёт.
Оказание услуг — это в первую очередь отношения. По аналогии с обычной жизнью — люди встречаются и расстаются. Это нормально. И далеко не всегда в этом есть чья-то вина.
Люди, клиенты, компании — они не статичны. Всё постоянно меняется. Одна сторона может развиться за годы и ей уже может не подходить тот вариант сотрудничества, который был на этапе старта.
Другая сторона может развиваться быстрее, может медленнее, а может вообще пойти в другую сторону.
Как и в случае с отношениями в паре — может наступить момент, когда людям просто нечего больше друг другу дать и они понимают, что дальше им не по пути.
В моменте может быть неприятно и болезненно, но с течением времени становится понятно, что это было лучше для всех.
Я за то, чтобы обе стороны проговаривали, если их что-то не устраивает. Но опять же — даже внутри своего близкого круга далеко не все люди готовы откровенно разговаривать. Что уж ждать от рабочей коммуникации.
В моей практике оказания сложных услуг (разработка сайтов, дизайн) было 2 запоминающихся расставания. В первый раз было очень неприятно. Ещё бы — ведь эго профессионала было уязвлено)) Второй раз проживалось гораздо легче. Выводы были сделаны.
Тянет сегодня на метафоры, но ничего не могу поделать) Отношения — они как цветок, который нужно регулярно поливать. Это не гарантирует, что он не зачахнет по той или иной причине, но повышает вероятность, что он будет расти и распускаться.
Так и отношения нужно регулярно «поливать», чтобы поддерживать их в здоровом состоянии.
Такие сегодня мысли)
Коллега пишет — говорит, прямо неприятно от этого всего. Ощущение, что он «не дотянул», раз так случилось и ушли от него.
Что хочется сказать на этот счёт.
Оказание услуг — это в первую очередь отношения. По аналогии с обычной жизнью — люди встречаются и расстаются. Это нормально. И далеко не всегда в этом есть чья-то вина.
Люди, клиенты, компании — они не статичны. Всё постоянно меняется. Одна сторона может развиться за годы и ей уже может не подходить тот вариант сотрудничества, который был на этапе старта.
Другая сторона может развиваться быстрее, может медленнее, а может вообще пойти в другую сторону.
Как и в случае с отношениями в паре — может наступить момент, когда людям просто нечего больше друг другу дать и они понимают, что дальше им не по пути.
В моменте может быть неприятно и болезненно, но с течением времени становится понятно, что это было лучше для всех.
Я за то, чтобы обе стороны проговаривали, если их что-то не устраивает. Но опять же — даже внутри своего близкого круга далеко не все люди готовы откровенно разговаривать. Что уж ждать от рабочей коммуникации.
В моей практике оказания сложных услуг (разработка сайтов, дизайн) было 2 запоминающихся расставания. В первый раз было очень неприятно. Ещё бы — ведь эго профессионала было уязвлено)) Второй раз проживалось гораздо легче. Выводы были сделаны.
Тянет сегодня на метафоры, но ничего не могу поделать) Отношения — они как цветок, который нужно регулярно поливать. Это не гарантирует, что он не зачахнет по той или иной причине, но повышает вероятность, что он будет расти и распускаться.
Так и отношения нужно регулярно «поливать», чтобы поддерживать их в здоровом состоянии.
Такие сегодня мысли)