Я самый неправильный предприниматель в мире. Потому что первое, что я делаю, когда ко мне обращается новый клиент — я отговариваю его от создания сайта.
Как минимум трети людей, которые ко мне обращаются, не нужен сайт. Им нужны ПРОДАЖИ. А для продаж зачастую нужен трафик, менеджер по продажам, прокаченные соцсети или даже участие в офлайн-ивентах. Но они думают, что им нужен сайт, и он решит все их проблемы.
Поэтому первое, что я начинаю делать при первом же созвоне — расспрашивать клиента не о функциях будущего сайта. А о том, ЗАЧЕМ ему вообще нужен сайт.
Сайт — это инструмент. Какую бизнес-задачу он планирует решить с помощью данного инструмента?
Это ключевой вопрос. Который коллеги очень часто вообще забывают задать. Клиент считает, что ему нужен сайт? Тогда делаем сайт, чего бухтеть.
Часто по итогам первого же созвона человек благодарит и уходит заниматься другими направлениям своего бизнеса. Или решает сделать самый простой вариант сайта просто чтобы «был».
Остаются работать только те клиенты, которым действительно надо и которым сайт действительно даст результат и рост.
И вот с такими клиентами — с которыми полностью синхронизированы ожидания — работать одно удовольствие.
Это всё не про то, какой я хороший. А про то, что сотрудничество должно давать ту ценность, на которую рассчитывает по итогу клиент. Если ожидания завышены или клиент не очень понимает, зачем оно ему, то из этого крайне редко получается что-то годное.
Как минимум трети людей, которые ко мне обращаются, не нужен сайт. Им нужны ПРОДАЖИ. А для продаж зачастую нужен трафик, менеджер по продажам, прокаченные соцсети или даже участие в офлайн-ивентах. Но они думают, что им нужен сайт, и он решит все их проблемы.
Поэтому первое, что я начинаю делать при первом же созвоне — расспрашивать клиента не о функциях будущего сайта. А о том, ЗАЧЕМ ему вообще нужен сайт.
Сайт — это инструмент. Какую бизнес-задачу он планирует решить с помощью данного инструмента?
Это ключевой вопрос. Который коллеги очень часто вообще забывают задать. Клиент считает, что ему нужен сайт? Тогда делаем сайт, чего бухтеть.
Часто по итогам первого же созвона человек благодарит и уходит заниматься другими направлениям своего бизнеса. Или решает сделать самый простой вариант сайта просто чтобы «был».
Остаются работать только те клиенты, которым действительно надо и которым сайт действительно даст результат и рост.
И вот с такими клиентами — с которыми полностью синхронизированы ожидания — работать одно удовольствие.
Это всё не про то, какой я хороший. А про то, что сотрудничество должно давать ту ценность, на которую рассчитывает по итогу клиент. Если ожидания завышены или клиент не очень понимает, зачем оно ему, то из этого крайне редко получается что-то годное.